воскресенье, 19 октября 2014 г.

Как у нас Game Day за октябрь прошёл

Итак, в субботу 18-го октября прошёл ещё один день, когда в нашей научной краевой библиотеке собрались любители настольных ролевых игр. Мне кажется это хорошей традицией — проводить такие вещи каждый месяц, где ведущие из клуба предлагают довольно широкий ассортимент игр. На сей раз были представлены как и типично фентезийные миры (Dungeons&Dragons 4ed, 5ed; Dragon Age), так и совсем необычные, вроде постапокалипсиса (Gamma World) или мифов Ктулху (Trail of Cthulhu).

 Немного «боянистая», но всё же очень подходящая картинка.

Немного о самом мероприятии: к сожалению, я так и не смог прийти пораньше, чтобы успеть познакомиться с теми, кого ещё не знаю, поговорить и пообсуждать за НРИ. В остальном всё прошло хорошо — отличное помещение, розетки, столы и всё прочее прилагались. Ещё больше порадовали пунктуальные игроки. К сожалению, вечером так никто и не собрался на рефлексию, хотя мне кажется, что делиться впечатлениями и опытом между собой бесценно, особенно когда все уставшие и довольные. Успели только перекинуться несколькими фразами с игроками да с парой мастеров в процессе ухода да и всё.

И отдельно я расскажу о своей игре. Для себя я формат игродня охарактеризовал как «время экспериментов», когда можно провести большое приключение по той системе, которую хотелось бы протестировать и посмотреть в деле, и мой выбор пал на «Ктулху» (Trail of Cthulhu). На то было несколько причин: во-первых, книжка должна была вот-вот приехать, во-вторых, я уже давно хотел попробовать поводить СЫЩИК, а в-третьих, для меня и жанр, и мир, и игромеханика были в новинку. Поэтому я прочёл для подготовки «Тень над Иннсмутом», рулбук «Ктулху», отрывки из «Рукописи Хранителя», приключение «Крушение» и отдельные статьи на «Википедии».

Что можно сказать по итогу? Впечатления у меня несколько смешанные, и я постараюсь выделить основные моменты.
Из недостатков:
  • Всё-таки СЫЩИК (система правил, на которой основана «Ктулху») требует некоторой опытности, мне не всегда удавалось интуитивно обрабатывать заявки игроков в игромеханику и наоборот.
  • Я прекрасно понимал, что жанр «лавкрафтианских ужасов» вряд ли получится разыграть на шумном конвенте, но тем не менее я всё равно тяготел к «классическому жанру», где во главу угла становится некая обречённость персонажей, а перестрелки и погони сведены к минимуму. За это отвечает в правилах «авантюрный» жанр, и игра, к сожалению, получилась именно «авантюрной». Сами понимаете, конфликт ожиданий всегда приводит к фрустрации.
  • Мне кажется, что игра идеальна бы зашла любителям Лавкрафта, которые понимают, во что играют. Я не хочу сказать что-то плохое про своих игроков, вовсе нет, вы замечательно сыграли и несмотря на недостатки, мне понравилось. Но жанр довольно специфичный, и лучше, когда ты знаком с ним по произведениям.
Из плюсов:
  • Самое главное — мне понравилось. Игроки и их персонажи, игра и готовое приключение (в котором были учтены даже нетипичные развилки, по которым пошли детективы).
  • Мне понравилась система, её внутренние механизмы, дополнительные правила, и то, как это взаимодействует с жанром и стилем. Особенно весь этот микроменеджмент, когда для каждого броска рассчитываешь и принимаешь какие-то риски (особенно если речь о самообладании).
  • Я немного даже заинтересовался мифологией Ктулху, планирую ещё почитать что-либо из творчества на тему. Есть что-то притягательное в этом далёком зове, что приходит каждую ночь и навевает смутно знакомые воспоминания о подводных глубинах...
Всем мимимишных Великих Древних.

P.S. Therion — Call of Dagon

Комментариев нет:

Отправить комментарий